1. Первое и самое главное: бежать оттуда, где вам гарантируют результат в кратчайшие сроки либо звучит нечто типа «точно подойдет, нет сомнений», «100% не будет аллергии» и даются другие громкие обещания:

  • на реально работающие средства с биологически активными компонентами всегда возможна индивидуальная реакция;
  • быстрый визуальный эффект в составах зачастую дают силиконы, минеральное масло и т.д. - компоненты, ничего хорошего ни для здоровья и красоты, ни для окружающей среды не несущие;
  • предсказать, насколько выраженным будет результат конкретно на вас, не может никто, ведь на состояние кожи и волос влияет огромное количество факторов, не только косметика!


2. Анализировать состав: у уважающего себя мастера или бренда всегда можно запросить/найти на сайте/на упаковке полный состав по международной номенклатуре INCI, исключающей скрытие ингредиентов. Включать голову: если в составе гидрофильного масла - просто смесь масел и эфиров, очевидно, что он неполный. Или если там выражения типа «мягкий ПАВ», «зелёный эмульгатор», «смесь природных ....» и т.п. - вам недоговаривают! Состав по INCI можно проверить в огромном количестве онлайн-ресурсов, хотя бы тот же ecogolik.ru.

3. Важные факторы – качество сырья, грамотность формул, условия производства – со стороны потребителя оценить практически невозможно. Однако если производитель открыт и честен, говорит и показывает - берем на заметку, показатель очень хороший.

4. Обращать внимание на отзывы – именно они, а не красивые описания, говорят о реальном качестве продукта (и сервиса). Здесь нужно сделать оговорку: какой бы качественной не была косметика, она обязательно кому-то не подойдёт, и это нормально! Так же, как кому-то не подходят те или иные продукты питания/их сочетание.

5. Атмосфера. Если речь идёт о взаимодействии с аудиторией в рамках социальных сетей – остерегайтесь тех, кто поливает грязью коллег по цеху, ещё и в резких выражениях. Квалифицированные специалисты заняты совершенствованием своих знаний, умений и конечного продукта, улучшением своего сервиса, сравнивают себя только с собой и вкладывают любовь в то, что делают, а не пытаются казаться белее за счёт очернения других.