Как основатель бренда, я, основатель бренда Rosabella Лика Салабаш, могу приоткрыть завесу щепетильной темы, которую часто обходят стороной, и рассказать, что к чему).


Итак, есть 5 основных пунктов:

1. Объём 

Да, маленькое локальное производство типа нашего обходится гораздо дороже, и себестоимость наших продуктов не сопоставима с гигантами рынка.

Почему? Доля всех издержек во много крат выше: что микро поставки сырья чтобы было самое свежее (в ~3-5 раз дороже крупных объемов при закупке у того же поставщика), тары и упаковки, что доля аренды, коммунальных услуг и налогов (чем выше объём производства – тем выгоднее его содержание), что % на оплату труда сотрудников, и так далее.

 

2. Качество материалов

Сырье – главное в косметике, ведь все мы знаем, из чего не сделаешь конфетку) а потому тщательный отбор поставщиков и анализ каждой прибывшей партии обязателен. Мы подбирали свои идеальные материалы путём проб, ошибок, экспериментов и килограммов утиля.

Кстати, по каждому компоненту я знаю, где взять дешевле. Иногда намнооого дешевле. Но выбираю лучшее (и да, в 99% случаев дорогое, потому что отборное и сертифицированное) сознательно. Потому что прекрасно знаю, чем масла с одинаковыми названиями отличаются друг от друга, и какое даст тот результат, который вы и мы ждём) кстати, помимо этого по материалам есть много подводных камней - если интересно, напишу отдельно)

 

3.  Условия производства
Одно дело – мастерица, мешающая крем капучинатором на своей кухне. Другое – специально обученный сотрудник в обустроенном по тех. нормам помещении, особенная мебель и вытяжка, лабораторное оборудование, литры  дезинфицирующих средств и медицинских расходников,  десятки единиц лабораторной посуды (которая постоянно бьется), стерилизующих ламп и прочего. 

 

4. Маркетинг и брендинг
Здесь у всех все очень по-разному, поэтому  комментировать сложно. Скажу одно - чтобы строился и существовал бренд, в него нужны постоянные вливания, в том числе, конечно, финансовые. И что ни одна компания без маркетинговой стратегии попросту не выживет - ее сдует. Поэтому можно сколько угодно плеваться на рекламу, пока от неё не зависит жизнь дела, в которое вкладываешь душу 24/7, и жизнь семей сотрудников, за которых ты взял ответственность.

 

5.  Наценка/прибыль
А вот здесь интересно. Раньше я тоже думала, что это про «к себе в карман». Оказалось, не совсем. Расскажу, куда идёт бОльшая часть нашей прибыли:

  • апгрейд производства. Да, на маленьких масштабах 1 новый лабораторный аппарат может «весить» 3/4 месячной прибыли. А иногда и все 4/4. А в планах расширение и переход на совершено новый уровень.
  • новые разработки и эксперименты. Выпуск каждой новинки - это недели, иногда месяцы. Разработка формул (мы сотрудничаем с крутым технологом, которая не успокоится, пока не найдёт the best way), трата материалов, тестирования, подбор тары, разработка дизайна, и все в таком духе. А ещё вопрос, «зайдёт» ли широкой публике то, во что вы вложили кучу сил, времени и денег)
  • улучшения и обновления. Здесь, конечно, можно было бы потенциально сэкономить, но не со мной!

 

Как только мне приходит новая идея по продукту, упаковке, визуальной концепции, чему угодно ещё - я не отстану от технолога, дизайнера, фотографа, вынесу мозг команде, перестраивая все с трудом налаженные процессы (представляю, что они обо мне при этому думают)). В общем, вывернусь наизнанку, пока согласую все это с бухгалтером, но сделаю лучше, чем было)
Иначе у меня начинаются депрессия и бессонница:)

  • огрехи, ошибки, непредвиденные ситуации. Везде работают люди, не роботы. Там дрогнула рука над компонентом, и уходит в утиль большая порция дорогого средства. Здесь технический сбой - и жертвой пали больше двух сотен единиц тары. Тут подвёл поставщик, здесь – начудила транспортная компания, и снова крупный минус на ровном месте, который никто не будет возмещать, потому что формально не виноваты. Регулярный, пусть и небольшой, % брака комплектующих. Редкие, но меткие поломки того самого дорогущего оборудования. И много что ещё, остающееся за кадром.

 

Обидно? Очень! Можно ли предотвратить? Увы, нельзя.

Поэтому Rosabella никогда не будет самым дешевым предложением на рынке. У нас нет цели быть доступными всем. Цель совсем другая: давать эксклюзивный по свойствам, максимально природный, родственный коже и волосам, эффективный продукт из возможных. Наши формулы будут многократно улучшаться, ассортимент серьезно расширяться, производство -  качественно расти, и ценник (неизбежно) вместе с ними.

 

Я прекрасно знаю, что какие бы цены мы не поставили – всегда найдутся те, кому «дорого». Я не стремлюсь их переубедить или что-то доказать – каждый выбирает то, что соответствует его представлениям о балансе цена/качество. Но надеюсь, что теперь мы стали чуточку понятнее для вас!